- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг
18-02-2013 Стапель для сложного кузовного ремонта своими руками
рубрика: Статьи
Отверткой и молотком не осилить сложного кузовного ремонта. Без специального оборудования здесь не обойтись. Автоген понадобится для сварки замененных кузовных деталей и гидравлические растягивающие домкраты, чтобы устранить перекосы кузова, причем не один, а два. Ведь порой приходится выдавливать перекос кузова в разных направлениях. Правильность подобных правок контролируют мерительными системами и телескопическими линейками.

Стапель для сложного кузовного ремонта своими руками


Лонжероны и стойки восстановить можно на стапеле – специальном стенде, на котором восстанавливается правильный контур поврежденного кузова. Стапель м.б. с основанием в виде платформы или рамным основанием, с подъемником или без него.
Функциональный стапель для трудного кузовного ремонта.

Решили заняться ремонтом кузова самостоятельно?
Для начала нужно соорудить стапель. В принципе это возможно. Приобретите 12 м швеллера №14 для центральной рамы и 9 м швеллера №10 для силовых поперечин. Понадобится домкрат для грузовиков гидравлический, стальные цепи со сваренными звеньями, три двойных зажима и один одинарный.
На сооружение стапеля у вас уйдет до трех дней. Стапель свободно разместится в гараже для легковой машины и по цене он обойдется вам в 4 раза дешевле приобретенного в специализированном магазине .

Для контактной сварки деталей, приварки шпилек, шайб, проволоки для вытягивания вмятин и усадки металла требуется много функциональный споттер.
кузовной ремонт с восстановлением геометрии можно сделать и без мерительной системы или стапеля, только длиться он будет дольше. Это допустимо лишь в случае однократного ремонта кузова. Если заниматься этим систематически – значит впустую отдавать и силы, и время.

Деформированный лонжерон можно исправить, привязав его гибким 7-ми метровым тросом к дереву или столбу и затем выдернуть с ускорением. Вот только высокой точности достичь не удастся.

Контроль вытяжки легко осуществить, привязав автомобиль к двум деревьям или столбам. С одной стороны - мягкий трос, с другой – лебедка. Причем лебедку привязывают к деформированному участку, который необходимо вытянуть. Это не плохой способ и при тщательном контроле обеспечивает неплохую точность.

При проведении неоднократных ремонтов кузова для замены стапеля можно самостоятельно соорудить стенд.
Передние стойки сооружаются из двух толстостенных труб по 100-150 мм в диаметре, которые закапываются на глубину не менее 1 метра и заливаются бетоном. Можно сварить между собой уголки, так , чтобы получилось квадратное сечение и использовать их вместо труб. Они лучше потому, что к ним проще и надежнее приваривать полочки на разной высоте. Полка должна выдержать нагрузку в несколько тонн, расстояние между передними стойками около двух метров, а их высота – 1,5м.

К забетонированным стойкам на разной высоте и на расстоянии друг от друга в 15-20 см привариваются полочки из уголков шириной 100мм.
Точкой опоры при вытяжке послужит перемычка с квадратным сечением, также сваренная из прочных уголков, способных выдержать еще большую нагрузку, чем на стойки.

Перемычка ставится на полочки и выходит за стойки по 15 см с каждой стороны. В перемычке и стойках на уровне приваренных уголков надо просверлить отверстия для штырей, которые зафиксируют перемычку.

Мастеру придется часто переставлять перемычку, поэтому ее вес должен быть под силу мастеру.
Стойки для задней части стенда делают по типу передних, только их по другому способу монтируют.

Они устанавливаются в 6-8 метрах от передних, чтобы было достаточно место для вытяжки любого авто. На глубину 0,8м в уровень с полом бетонируются уголки, сваренные в квадратное сечение, или трубы большего размера в сечении, чем сами стойки. В них и вставляются задние стойки, расстояние между которыми 1,5 м, а выступающая над полом часть – 0,8м. Сечение задних и передних стоек должно быть одинаковым.
Соблюдение симметрии по отношению к середине стенда обязательно!

Дополнительно для работы со стендом вам понадобятся захваты и цепи для крепления машины, таль или стяжка, способные развить усилие в 1,5-2 тонны.
Самодельный стенд имеет преимущество для умельцев: если в нем нет необходимости, убираются задние стойки и пространство освобождается. Для профессионального стенда понадобится постоянное место, к тому же денег на него потребуется гораздо больше, чем на самоделку.

Достоинство профессионального стенда в высокой точности растяжки. Достичь подобной на самоделке можно внимательным и тщательным отношением к процессу, имея опыт работ в данной сфере. При соблюдении данных условий точность растяжки на самодельном стенде будет не хуже, чем на профессиональном стенде.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей