- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг
22-11-2011 Шина плюс диск — сложности выбора пары
рубрика: Полезное
Отличного качества шины и новенькие диски на новеньком, с иголочки, автомобиле — отнюдь не являются гарантией того, что всё это в совокупности будет работать слаженно и безотказно. Многим хорошо знакома ситуация, когда колесо на определённой скорости может начать бить в руль, а, разойдясь, по другим дорогостоящим деталям, достанется и подвескам, и ступичным подшипникам. Чего же не хватает практически новенькому автомобилю? Слаженности в работе его составляющих.


Мытарства в бермудском треугольнике


Перспектива хождения по пресловутому треугольнику, от продавца шин — к продавцу дисков, а оттуда — к мастеру по шиномонтажу, нецелесообразное занятие, отнимающее время, нервы, силы и терпение. Логичнее и целесообразнее приобретать «три в одном»… магазине. Большинство автомагазинов, в том числе и интернет-магазины, предложат не просто комплектующие «шина-диск», но и окажут услуги их монтажа и балансировки. Надёжный магазин и качественный сервис — гарантия сохранения вашей нервной системы в норме.


Помимо вышесказанного, следует напомнить, что установка нештатных колёс — это ответственность на вашу совесть. Подобная самодеятельная уверенность обернётся обоснованным отказом гарантийного обслуживания ходовой части вашей машины.


Параметры вылета колёсного диска


Расстояние от плоскости, контактирующей со ступицей, до центра диска, называется «вылет диска». Вылет может быть отрицательным или положительным (по расположению центра колеса относительно привалочной плоскости). Нулевым считается вылет, когда привалочная плоскость и центр колеса совпадают. Параметр этот чрезвычайно важен и строго регламентирован производителем, так как он связан кинематически с нагрузкой подвески. Например, если вылет уменьшить на 5 мм, то почти в 1.5 раза увеличится нагрузка подвески, что создаст опасную тенденцию на повороте.


Подобное происходит в том случае, когда нарушается соотношение центра колеса и линии поворота. В этом случае дополнительный угол компенсируется рулевым колесом, что приводит к утяжелению руля, ухудшению манёвренности машины, а подвеска начинает «трещать по швам». При отрицательном вылете колесо на резком повороте может доставать до кузова, задевая его элементы, при положительном вылете, задевает детали подвески.


Производители иногда рекомендуют установку разных параметров вылета для дисков разных размеров.


Зимние диски и шины — зимний комплект


Смена дисков в соответствии со сменой сезонов года — это не прихоть, а реальная необходимость, обусловленная разумной экономией, несмотря на мнимую дороговизну этого предприятия. Естественно, что собрать, разобрать и сбалансировать колесо — процедура отнюдь не бесплатная и не безвредная в отношении шин (способствует их износу), но появляется возможность рациональнее использовать легкосплавные диски, заменяя их на время обострения дорожных проблем (все холодное время года) легко поддающимися рихтвке штампованными дисками.


Специалистами рекомендовано пользоваться двумя комплектами шин/дисков: зимние шины — с штампованными дисками, летние — с легкосплавными.


Геометрия крепления диска может быть разной!


Когда диск крепится к ступице, геометрия может различаться, форма гайки или болта не всегда совпадает по форме с отверстием на диске. Например, штампованный диск в большинстве случаев имеет фаску конической формы, а для дисков литых характерна сферическая геометрия.


Помимо этого, болты также различаются по длине и толщине, например, болты для легкосплавного диска всегда длиннее. Поэтому при попытке затянуть таким болтом штамповку, он может прошить ступицу насквозь и упереться в деталь тормоза. А вот крепёжный элемент, предназначенный для штамповки, при попытке его закрутить позволит выполнить всего пару витков. Оба случая вовсе не безобидны и чреваты разными неприятными ситуациями на дороге.


Шаг резьбы — ещё один нюанс, отличающий один болт от другого, хотя визуализация этого нюанса не всегда очевидна. Поэтому, не поскупившись на покупку качественных автопокрышек и дисков, не стоит экономить пару долларов, отказывая своему «железному коню» в профессиональном и качественном шиномонтаже.


Избавьте себя от неприятностей, когда в лютый мороз при спущенном колесе можно столкнуться с банальной проблемой — невозможностью открутить болты и заменить колесо. А если его прикручивает неопытный мастер, может возникнуть необходимость ремонта или замены дорогостоящей ступицы.


Алгоритм покупки прост


Для начала следует выяснить точный диаметр шин и ширину обода, требующихся вашей машине. Также необходимо узнать диаметр центральных крепёжных отверстий (Pitch Circle Diameter или РСD). Для одноклассовых машин он обычно одинаков. Теперь можно выбрать диски, учитывая имеющиеся параметры и рекомендации производителя по параметрам вылета (ЕТ). После выполнения этих обязательных условий, можно и пофантазировать на оставшуюся денежную сумму.


Статья написана и опубликована по заказу Бюро Идей «Propeller» (http://propeller.name).

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей