- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг
23-05-2012 Тосол нового поколения
рубрика: Дорога и мы
Охлаждающие жидкости, основанные на традиционной технологии, в том числе и тосол, для обеспечения защиты от коррозии металлических деталей содержат в своем составе нитриты, силикаты, бораты. В некоторых случаях в рецептуру вводят фосфаты, амины и другие органические соединения, которые берут на себя защитные функции. Несомненно, современные жидкости, выпускаемые в России, отличаются от первого тосола, созданного специально для советских Жигулей. Но радикальных изменений в основной рецептуре нет.


Метасиликат натрия, который вводится в состав хорошего тосола для антикоррозийной защиты деталей из алюминия и его сплавов, весьма эффективно справляется со своей задачей. Впрочем, современные двигатели отличает более высокая плотность тепловых потоков, а так же повышенная рабочая температура, и в таких условиях метасиликат натрия теряет ряд свойств. Чтобы решить проблему с образованием гелеобразных отложений, которые забивают радиатор, в рецептуру жидкости вводят специальные стабилизаторы. Но и они не способны полностью избавить от появления геля. Нужно отметить, что отечественные производители практически совсем не используют в своих технологиях стабилизаторы силиката.


Метасиликат натрия вводится в состав хорошего тосола для антикоррозийной защиты деталей из алюминия


Для защиты от кавитации  в традиционных составах качестве ингибитора используют в нитрит. Это вещество так же имеет ряд недостатков. Для начала необходимо отметить, что вступая во взаимодействие с аминами, нитрит образует канцерогенные, крайне опасные для здоровья человека, вещества. Другой минус – быстрое расходование данного ингибитора. По мере выполнения своих функций, нитрит преобразуется в неактивную форму, которая уже не обеспечивает защиты от кавитационного разрушения. Если же увеличить концентрацию в составе тосола этого вещества, то начнется коррозия сплавов алюминия и припоя. В США и Западной Европе налажен выпуск дополнительных пакетов ингибиторов специально для транспорта коммерческого использования. Кроме того, для анализа содержания быстро расходуемых присадок существуют тестовые наборы. Это вносит определенные сложности в процесс обслуживания автобусов и грузовых машин, но в противном случае выход только в частой замене охлаждающей жидкости. В российской практике так и делается. Автохозяйства, не желая тратить средства на специальные тесты или дополнительные пакеты присадок, просто часто (иногда 2 раза в год) меняют тосол.


Даже самый хороший тосол, изготовленный по улучшенной рецептуре, всё равно имеет существенные минусы. А вот новый антифриз, произведенный по карбоксилатной технологии, в основе которой лежит использование солей монокарбоновых и дикарбоновых кислот, гораздо эффективнее предохраняет систему охлаждения от коррозии.


Антифриз нового поколения не имеет в составе фосфатов, нитритов, силикатов, боратов, нитратов и аминов.  Помимо подобранного сочетания солей карбоновых кислот, в нем содержатся вещества для антикоррозийной защиты меди, а так же антивспенивающая присадка.


Главное отличие новых ингибиторов, по сравнению с теми, что входят в состав традиционных охлаждающих жидкостей, заключается в образовании более тонкой защитной пленки на поверхности деталей системы охлаждения. Присадки расходуются только тогда, когда возникает непосредственный очаг коррозии. В итоге – срок эксплуатации продляется до пяти лет. В пределах этого отведенного периода антифриз гарантирует высокий уровень защиты  всех без исключения материалов охладительной системы автомобиля. Помимо этого, тонкость защитной пленки охлаждающих жидкостей, выполненных по карбоксилатной технологии, создают более результативный тепловой обмен между системой охлаждения и двигателем.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей