- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг
10-05-2012 Как работает смазка в двигателе автомобиля
рубрика: Дорога и мы
Чем лучше скольжение, тем меньше износ, это понимают все. А какую роль выполняет смазочная система двигателя?


На этот вопрос часто слышишь классический ответ: «Смазочная система в ДВС уменьшает трение, возникающее между сопрягающимися деталями, за счет подвода масла, при этом:


- снижаются износы деталей при трении;


- частично отводится тепло от трущихся поверхностей;


- уплотняются рабочие зазоры в сопряжениях;


- удаляются продукты износа деталей и загрязнения;


- экономится полезная энергия».


Специалисты нашей компании по перевозке негабаритных грузов ответили бы на этот вопрос более основательно.


Конечно же, основное назначение — это уменьшение тре­ния. Несмотря на то, что поверхности сопряженных деталей двигателя (а их десятки пар) отличаются высокой точнос­тью и качеством обработки, на них имеются микроскопиче­ские неровности, которые при перемещении одной детали но другой создают силу трения. Она зависит от точности обработки трущихся поверхностей, давления и относитель­ной скорости перемещения деталей (представьте эту ско­рость, когда коленчатый вал двигателя развивает скорость до 100 оборотов в одну секунду). Так вот, потери энергии трение поглощают до 25% развиваемой мощности.


Для уменьшения трения в зазор между трущимися де­келями вводят слой масла. В этом случае происходит жид­костное трение, т. е. трение между частицами масла. Мас­тная пленка как бы «раздвигает» друг от друга сопряга­ющиеся детали, не позволяя им контактировать, друг с другом. Отсюда—детали долгий период времени не повергаются износу, предохраняются от коррозии.

Как работает смазка в двигателе автомобиля


Но такое «идеальное соседство» зависит от разных факторов: во-первых, масло должно обладать определенными качествами; во-вторых, зазор между деталями должен из­меняться лишь в минимально допустимых пределах. Так, например, при перегреве деталей от взаимного их расши­рения он будет минимальным или совсем отсутствовать, тут уже масляная пленка не спасет — масло будет вытеснено, и почти мгновенный износ деталей обеспечен. При увели­чившемся со временем зазоре подающееся под давлением масло будет из такого сопряжения частично выходить, те­рять свой напор и не обеспечивать наполнение, как его, так и последующих сопряжений.


В автомобильных двигателях применяют комбинирован­ную систему смазки, при которой наиболее нагруженные детали (это, в первую очередь, подшипники коленчатого ва­ла и распределительного вала, оси коромысел клапанов и т. д.) смазываются под давлением, а остальные — направ­ленным разбрызгиванием и самотеком.


Более подробно рассмотрим процес­сы, которые происходят в системе смазки работающего двигателя. Ведь, не представляя их в полной мере, как уже говорилось, трудно разобраться в вопросах, связанных с правильной эксплуатацией системы смазки. А исследования показывают, что более половины общего количества непо­ладок, возникающих в двигателе, связано с работой этой системы и с качеством масел.


Легковые автомобили в основном эксплуатируются в условиях, когда короткие по продолжительности поездки чередуются с длительными по времени стоянками. При этом получается, что 95% двигателей не достигают оптимальной температуры (90...100°С) в течение 90% времени их рабо­ты. При эксплуатации только в городе неустановившие­ся режимы доходят до 95...98%.


Как уже было сказано, наиболее нагруженными деталя­ми в двигателе являются коренные и шатунные подшипни­ки коленчатого вала, поэтому до 70% подаваемого насосом масла направляется именно к ним. По мере их износа доля эта возрастает до 96%, так как расход через увеличившие­ся зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала тоже значительно увеличивается. Кроме того, для нормаль­ной подачи масла ко всем трущимся поверхностям необхо­димо, чтобы оно легко проходило через фильтрующий эле­мент и каналы системы. Эта проходимость, в свою очередь, зависит от вязкости масла. Слишком вязкое с трудом идет по каналам, а маловязкое свободно вытекает даже через нормальные зазоры подшипников коленчатого вала. А ведь другие ответственные детали тоже требуют мас­ла...


Вязкость масел непостоянна, в первую очередь, зависит от температуры.  И все же, для надежной смазки деталей двигателя необходимо такое масло, чтобы при пус­ке холодного двигателя оно было небольшой вязкости (ме­нее густое что ли), а при рабочей температуре достаточно большой. Такими качествами обладают только полусинтетические  и синтетические моторные масла. Минеральные масла при добавлении специальных присадок только частично восполняет их свойства.


Не забывайте вовремя менять его в двигателе, это гарантия его надежной работы. Наша транспортная компания всегда рада оказать вам квалифицированную помощь по всем вопросам грузоперевозок, в первую очередь, аренда трала, перевозка техники, а также  транспортировка негабаритных грузов. Удачи на дорогах.


 

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей