- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг
1-06-2010 Из архивов отечественного тюнинга: все начиналось с “ПОБЕДЫ”
История тюнинга в каждой стране имеет свои отличительные особенности. У какого-то человека первым родилась идея “прокачать” свое авто, какой-то автолюбитель первым реализовал на практике задуманное, и какому-то автомобилю было суждено впервые стать объектом тюнинга. Ясное дело, что от государства к государству этот незамысловатый сценарий имеет абсолютно разных действующих лиц. Есть они и у нас…

Первые элементы тюнинга были известны еще в Советском Союзе. Можно было встретить даже протюнингованное такси в москве, на скорость которой тюнинг никак не влиял. Конечно, тогда о понятии “тюнинг” никто ничего не слышал, но суть дела это ведь не меняет. Главное, что во времена “единого и нерушимого” отечественные специалисты с успехом модернизировали свои автомобили. Как и с чего все начиналось? Об этом и пойдет речь далее.

Сегодня трудно в это поверить, но появлению и развитию тюнинга в СССР поспособствовало советское правительство. Так, в 1948-м году согласно специальному постановлению было запрещено в мотоциклетных и автомобильных соревнованиях применять заграничную автотехнику.

Логика постановления объяснялась следующим. В послевоенные годы на территории огромной страны использовалось множество заграничных машин, как трофейных, так и попавших к нам в рамках международных лизинговых договоров. Ясное дело, что с зарубежными аналогами отечественным автомобилям было не под силу соревноваться. Немецкие машины славились отменной аэродинамикой. Касательно автомобилей американского производства, тут и говорить нечего – янки умудрялись под капот даже самого рядового “железного коня” запихнуть 6-тицилиндрового или 8-мицилиндрового “зверя”.

Таким образом, недавняя война получила свое логическое продолжение. Правда, теперь полем боя выступали советские автотреки. Собственно, данное постановление (помимо идеологической составляющей) было принято, дабы уровнять шансы гонщиков на победу. Кроме того, решение также поспособствовало выводу отечественной автомобильной промышленности на новый уровень технического развития.

Народ не стал противиться указанию свыше. Оставив буржуйские “Плимуты” и “Мерседесы”, гонщики пересели на автомобили отечественного автопрома. Более того, наши “светлые головы” взялись за их апгрейд – тюнинг. В самом деле, как можно участвовать и побеждать в гонках, если твое авто не прошло “прокачку”?!

В те времена самой распространенной доморощенной машиной была “Победа” (ГАЗ М-20). Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно ей пришлось первой ощутить на себе все умение начинающих тюнинг-мастеров. Уже к 1950-му году некоторые из образцов М-20 могли на равных соперничать с заграничными аналогами, а в отдельных компонентах и превосходить их.

Из архивов отечественного тюнинга: все начиналось с “ПОБЕДЫ”


Каждый участник автомобильных соревнований делал все возможное, чтобы увеличить скорость своей “Победы”. При этом тюнинг ГАЗ М-20 практически не касался механической конструкции автомобиля. Как правило, мотор и трансмиссия не подвергались “прокачке”, в то время как главные помыслы гонщиков и механиков были связаны с улучшением аэродинамики авто. Чтобы улучшить параметры обтекаемости, каждому автомобилю передние и задние колеса закрывали щитками, а номерные знаки, буферы и прочие выступающие детали конструкции снимали. Под самим же кузовом делали гладкое днище.

Из архивов отечественного тюнинга: все начиналось с “ПОБЕДЫ”


В плане тюнинга были особенно интересны те из “Побед”, которые прошли модернизацию в Горьком (Нижний Новгород). Машины тамошних гонщиков подвергались самой существенной доработке. Так, крыша ГАЗ М-20 была опущена ими примерно на 160 миллиметров. Задние окна и двери полностью устранялись, а спереди автомобиля устанавливались обтекатели (дюралевые).

Агрегатная часть была оставлена без доработок. То же самое можно было сказать и о трансмиссии с ходовой частью, которые ничем не отличались от серийной модели “Победы”. Вместе с тем, мотор в 2487 кубических сантиметров в связке с 2-мя карбюраторами на то время вызвал настоящий фурор в кругу специалистов. Предельная мощность данного двигателя составляла семьдесят пять “лошадок” при 4100 оборотов в минуту. Скорость обновленной М-20 достигала 162-ух километров в час!

Бесспорно, в наши дни такие характеристики могут показаться детскими, но в то время (середина XX столетия) “Победа-Cпорт” стала наиболее знаменитым и узнаваемым авто на треке.

На оттюнингованном ГАЗ М-20 знаменитый испытатель Михаил Метелев смог установить в 1950-м году новый всесоюзный рекорд скорости на дистанции пятьдесят, сто и триста километров. Кроме того, на прошедшей апгрейд машине “Победа-Спорт” в 50-ые годы неоднократно выигрывались чемпионаты Советского Союза по автогонкам.

Начиная с 1951-го года “Победу” начали оснащать мотором в 105 лошадиных сил, в структуре которого использовался роторный нагнетатель. По тем временам это была самая настоящая сенсация. Вне всякого сомнения, работа по усовершенствованию модели ГАЗ М-20 продолжалась бы еще очень долго, однако вскоре на смену “Победе” пришел ГАЗ-21. Но это уже другая история!

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей