- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг
20-05-2010 Парящая над Волгой. Автомобиль ГАЗ - 13
В эпоху хрущёвской оттепели, когда наша страна во всём старалась обогнать Запад, и особенно США, конструкторам и инженерам Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) была поставлена сверхсложная задача. Им надо было смоделировать и поставить на производство автомобиль «новой эпохи», для высокопоставленных лиц СССР. И в январе 1959 года ими был выпущен прототип нового ГАЗ – 13. К слову сказать, внешний вид нового автомобиля был «содран» с американского собрата "Паккард Каррибиен", но этим сходство и заканчивалось.

Парящая над Волгой. Автомобиль ГАЗ - 13Парящая над Волгой. Автомобиль ГАЗ - 13Парящая над Волгой. Автомобиль ГАЗ - 13

Первые «Чайки» (так любовно назвали машину конструкторы) отличались от общеизвестных поздних моделей. Отличались модификации фар, а над задним колесом ещё не было второго молдинга. Зато на капоте была фигурка взлетающего истребителя, а на решётке радиатора красовался символ машины, летящая чайка.

Четырёхдверный хромированный кузов «Чайки» имел плавные закруглённые формы. Имелись и «Чайки» кабриолеты, с откидным мягким верхом. Такая модификация носила название ГАЗ – 13Б. Фары «Чайки» были круглыми, по одной с каждой стороны (на поздних модернизациях по две). Внутри располагались три ряда сидений, на некоторых моделях разделённые перегородкой. Следуя последним техническим возможностям того времени, машина была оснащена системой автоматического подъёма стёкол и антенны. Имелся пяти – диапозонный приёмник, и размещённые у задних сидений дополнительные динамики. Крепился кузов на Х – образной раме, без боковых лонжеронов, через резиновые подушки в шестнадцати точках. Подвеска же была стандартной – пружинной спереди и полуэллиптические рессоры сзади. Имеются диски реплика.

Технические характеристики автомобиля были не обычны для того времени. Под капотом «Чайки» располагался четырёх камерный карбюратор и верхнеклапанный, V – образный двигатель, имевший 5,5 литра объёма и обладавший мощностью 195 л.с. Максимальная скорость автомобиля, составляла 160 км/ч. Гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов и коробка передач автомат, были вершиной технической мысли того времени.

В 70–х гг. сменилась мода на внешнюю атрибутику автомобилей и было решено модернизировать внешний облик ГАЗ – 13. Но выяснилось, что новый кузов не подходит к старой раме. Пришлось придумывать новую машину. Новый автомобиль назвали ГАЗ – 14. И он существенно отличался от ГАЗа – 13, но это, как говорится, совсем другая история.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей