- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг
16-09-2013 Совместная работа генератора и аккумулятора в автомобиле.
рубрика: Полезное
В автомобиле существует два основных источника электрического тока, это генератор и аккумуляторная батарея. Эти устройства работают «в одной связке», и в электросхеме автомобиля подключены параллельно. Совместная нормальная работа генератора и АКБ невозможна без специальных дополнительных, регулирующих устройств, которые довольно точно поддерживают напряжение на клеммах генератора на определенном уровне, не допуская его повышения или снижения, практически на всем диапазоне частот вращения коленвала двигателя. Основными регулирующими устройствами являются регулятор напряжения (РН) и регулятор тока, который еще называют ограничитель тока (ОТ). Хотя задачи этих устройств несколько различны, но, как правило, конструктивно они объединены в одно устройство, которое называется реле – регулятор (РР). От правильной работы этих приборов, и от правильной их регулировки напрямую зависит долговечность и исправность генератора, АКБ и других устройств – потребителей тока на автомобиле. Вот почему так важно вовремя осуществлять ремонт генераторов мерседес и других моделей авто.

Давайте рассмотрим, как работает связка «генератор – аккумулятор» на разных режимах работы двигателя.

Совместная работа генератора и аккумулятора в автомобиле.


Итак, при включении стартера и пуске двигателя АКБ начинает интенсивно разряжаться, отдавая энергию на вращение коленвала двигателя и обеспечение работы системы зажигания, при этом разрядные токи могут достигать 500А и более. Если процесс пуска будет продолжаться относительно долго, то аккумулятор может не просто разрядится, а выйти из стоя из-за деформации пластин и их замыкания.

После пуска мотора, и его работы на малых частотах вращения коленвала, энергия, вырабатываемая генератором всё еще меньше, чем ЭДС аккумулятора, поэтому генератор не задействуется для питания потребителей (контакты реле обратного тока находятся в разомкнутом состоянии), то есть все потребители электроэнергии в автомобиле на этом режиме питаются энергией аккумулятора, правда разрядный ток при этом значительно меньше, чем при пуске двигателя.

При увеличении частоты вращения коленвала, количество вырабатываемой энергии генератором увеличивается, и генератор подключается к сети, то есть начинает питать все потребители электроэнергии в автомобиле. Если обороты коленвала двигателя снизятся, то, генератор опять отключится от сети, и АКБ станет единственным источником тока. При работе двигателя на средних, и больших оборотах, энергии генератора бывает достаточно, чтобы не только питать всех потребителей, но и заряжать аккумулятор. Повышение величины тока выше определенного предела ограничивает реле- ограничитель тока.

Эти режимы работы генератора совместно с аккумулятором можно считать наиболее важными, и они являются определяющими при выборе мощности генератора, номинальной емкости АКБ и определении регулировочных параметров реле – регулятора для конкретного автомобиля. Нужно учитывать, что в процессе работы двигателя и движения автомобиля, количество потраченной АКБ энергии (в момент пуска, при работе двигателя на малых оборотах и т.д.) должно полностью компенсироваться работой генератора. Так, во время частых непродолжительных поездок, особенно зимой, когда нагрузка на аккумулятор возрастает, генератор может просто не успевать полностью восполнять потраченную энергию АКБ, и это может привести к трудностям с пуском двигателя, и сокращению срока службы АКБ. Чтобы избежать этого, необходимо либо увеличивать продолжительность поездок, либо после поездок подзаряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей