- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг
7-06-2010 “Кожаный” тюнинг: из чего, сколько и каким образом?
О статусе владельца автомобиля, говорит не только марка последнего, но и то, как он выглядит. Наверное, именно поэтому многие автолюбители в последнее время огромное внимание уделяют внешнему и внутреннему тюнингу. Если говорить о внутренних преобразованиях машины, то далеко не последнее место в их структуре занимает отделка салона.

Взять, к примеру, тот же “кожаный” тюнинг. Наверное, не найдется такого автомобилиста, который бы не мечтал о кожаном салоне. Конечно, мы не имеем в виду владельцев тех авто, которые и без соответствующего тюнинга могут похвастаться кожаным “прикидом”. Большинству же собственников, так называемых, бюджетных авто такая практичная роскошь не доступна. Да, мы не ошиблись, сказав “практичная роскошь”, ибо обтянутый кожей салон это не только элегантность, выгодно подчеркивающая высокий социальный статус собственника машины, но и улучшенная акустика и шумоизоляция.
Было бы несправедливо, если бы подобным сочетанием могли наслаждаться лишь избранные автомобилисты, готовые расстаться ну с очень кругленькой суммой, дабы приобрести автомобиль VIP-класса. Поэтому сегодня основной контингент автолюбителей также имеет доступ к кожаной “облицовке” посредством соответствующего тюнинга.

Отважившись на переделку салона автомобиля, прежде всего возникает вопрос, какую именно кожу следует выбрать. По причине температурного перепада, постоянного ерзанья на сиденьях, солнечного излучения, действия агрессивных веществ (пота и т.п.) обувная и мебельная кожа в машине долго не прослужат. По прошествии нескольких месяцев ежедневного использования на поверхности данных материалов будут появляться трещины, поменяется цвет, а также начнется стирание верхнего слоя. Именно поэтому несколько десятилетий тому назад специалистами была проделана серьезная работа по усовершенствованию технологии производства кожи. Результат их стараний – специальная автомобильная кожа.

Автомобильная кожа существенно превосходит своих “собратьев”, которые используются в бытовых целях. Автокожа отличается повышенной жесткостью, невосприимчивостью к агрессивным жидкостям; у нее имеется стойкий рисунок и окраска; кроме того, она не склонна растягиваться. Другими словами, автомобильная кожа – синоним износоустойчивости. Стоит отметить, что подобные свойства отделочного материала достигаются не благодаря выращиванию особой породы скота, а за счет более сложного, в технологическом плане, процесса создания кожи.

Мы не станем останавливаться на специфических особенностях производства автомобильной кожи, отметим лишь, что трудоемкость этого процесса не могла не отразиться на цене конечного продукта. Так, автокожа, как правило, стоит в 10 раз дороже (за квадратный метр), нежели обувная или мебельная кожа.

Собственно, нет ничего удивительного в том, что большинство отечественных автолюбителей не могут позволить себе такой дорогой “прикид” для своей машины. Пожалуй, именно этим объясняется тот факт, что некоторые тюнинг-ателье в процессе “кожаного” тюнинга используют не только автомобильную кожу, но и мебельную с обувной. Об этом стоит помнить, дабы не быть обманутым недобросовестным специалистом. Известны примеры, когда ответственные за “кожаный” тюнинг мастера банально утаивают от своих клиентов, какой именно тип материала используется в ходе отделки.

В целом же стоимость работ по перетягиванию салона автомобиля кожей (с учетом типа применяемого материала, а также сложности “рельефа” конкретного авто) может оцениваться в 15000-120000 тысяч рублей. При чем если верхняя планка весьма условна, то нижняя, скорее всего, свидетельствует о низком качестве кожаного материала.

Бесспорно, в процессе “кожаного” тюнинга первую скрипку играет непосредственный материал, однако не стоит забывать и о других составляющих эффектного салона. Например, речь может идти о подборе цвета самой кожи и нитей, выборе применяемых швов (с большим или мелким шагом), разработке различных надписей. По мнению специалистов, при оформлении автосалона чаще всего применяется кожаный материал 2-х различных цветов или оттенков. Большее число цветов способно превратить салон автомобиля в разноцветную кляксу. Что касается швов, то большой шаг и яркие нити помогут придать салону более спортивный облик. Нити под цвет кожи и небольшой шаг способны внести в интерьер элемент аккуратности и шарма.
В ходе “кожаного” тюнинга иногда может возникать потребность в нанесении соответствующей надписи в той или иной части салона (например, сиденья). Как правило, тюнинг-ателье в этих целях практикуют 2 основных метода – тиснение или вышивку. Вышивку осуществляют при помощи специализированной швейной машинки. Тиснение же создают на основе специализированных матриц. В этом случае на кожу надпись наносится методом прессования после нагревания матрицы до необходимой температуры.

В завершении нашего обзора хотелось бы также отметить, что относительная дороговизна “кожаного” тюнинга объясняется ценой не только расходных материалов, но и стоимостью проводимых работ. Выполнить качественное обшивание автосалона способен лишь профессионал, у которого есть многолетний опыт работы в данной сфере. Доверять же свою машину новичку мы бы не советовали. В противном случае есть все шансы получить неожиданный и очень неприятный результат.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей