- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг
18-08-2010 Зимняя резина: с шипами или без?
рубрика: В дороге
На зиму обязательно нужно менять резину. Главное отличие зимних шин от летних – более мягкая резина, сохраняющая эластичность при минусовых температурах. Разнонаправленные канавки и многочисленные ламели протектора улучшают сцепление с заснеженной дорогой, цепляясь гранями за неровный дорожный покров. Однако не все зимние покрышки одинаковы. Зимняя резина бывает шипованной и нешипованной.

По названию несложно догадаться, что главное их отличие – наличие либо отсутствие шипов. Однако оно не единственное. Монтаж шипов требует более жесткого состава резины, что несколько негативно влияет на сцепление с дорогой. Этот недостаток компенсируется за счет увеличения числа ламелей. Кроме того, на асфальте шипованная резина быстро изнашивается, поэтому ее производят с более толстым протектором, тем самым ее утяжеляя.

Часто в продаже можно встретить шины, предназначенные для ошиповки – в них специально предусмотрены места для установки. Если этого не сделать, езда по сухому покрытию быстро приведет к износу шины, сведя положительные качества материала и рисунка протектора к минимуму. Поэтому, если шина предназначена для ошиповки, сделать это необходимо.

Зимние шипованные шины дают значительное преимущество при движении по укатанному снегу и по льду. Улучшается динамика, курсовая устойчивость и показатели торможения. Тем не менее, все эти качества мгновенно теряются на асфальте. Поэтому выбор всегда определяется условиями применения.

Преимущества шипов наиболее заметны при движении по льду – возрастает разгонная динамика, уменьшается тормозной путь, а курсовая устойчивость улучшается примерно на 30%. При движении по укатанному снегу шипы оптимизируют движение не так заметно, улучшая лишь плавность хода и акустический комфорт.

На асфальте шипованная шина проигрывает нешипованной практически по всем показателям: увеличивается тормозной путь, ухудшается устойчивость, экономичность и динамика. Кроме того, ведущие колеса при трогании с места пробуксовывают на асфальте.

Стержни шипов в современных шинах запрессовываются в корпус. Это не так надежно как впайка, поэтому шипы могут вылетать. Производители обычно не занимаются ошиповкой, поручая это своим официальным дистрибьюторам. В среднем шина имеет от 90 до 120 шипов, установленных в несколько дорожек. Над поверхностью протектора шина в среднем выступает на 1,5 мм.

В плавающих шипах это значение варьируется за счет подкладки, которая сжимается при соприкосновении с асфальтом, частично втягивая шипы в протектор. Если выбор все-таки был сделан в пользу шипов, в первые 200 км следует вести себя очень осторожно на дороге. Производители рекомендуют избегать резкого разгона и торможения и не превышать скорость 60 км/ч.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей