- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг
9-01-2013 Механическая коробка передач
рубрика: Для автомобиля
Если вы заинтересовались механической КПП, то причин тут, скорее всего, две. Либо вы только недавно проявили интерес автомобилю, либо уже успели поездить, но услышали, что «на механике я лучше чувствую машину» - или что-то подобное… У автомобилистов КПП – это источник постоянных споров на тему, что же лучше? Лучше то, что вам походит – это первое. Второе – можно попробовать и понять, что всякому решению свое время, и все может меняться от условий.

Механическая коробка передач


Сначала давайте выясним, что за устройство такое эта КПП, нужна ли она вообще, что она там, в глубине, делает..?
Все движение в вашем авто происходит от двигателя. И есть несколько узлов и устройств, которые это движение передают колесам. Но дело в том, что у двигателя есть определенное число оборотов, на которых он работает, и это число невозможно передать прямо на колеса. Кроме того, иногда двигатель работает, а машина не едет… Все, что происходит с автомобилем, подчинено законам механики, и их нарушить нельзя. Никакого штрафа не будет, но при нарушении этих законов ничего работать не будет. Так вот, чтобы тронуться с места, говорят законы механики, нужно больше усилий. Сорвать вес автомобиля с места, преодолеть его массу. Потом, когда уже есть скорость, нужно авто разогнать, а потом, когда машина едет, нужно поддерживать скорость. Для этого необходимо передавать от двигателя на колеса разные усилия. Механическая коробка передач предназначена для того, чтобы вы могли выбрать, какое усилие вам нужно в данный момент. Или, если оно не нужно, вообще отсоединить двигатель от колес. Если вы уже ездили на авто с автоматической КПП, то машина сама определяла, сколько направить усилий на колеса. Это удобно, это дает вам возможность больше внимания уделять обстановке на дороге, обеспечивать более безопасное движение. Но почему все же кто-то выбирает «механику»?

Причин несколько.
Например, если вам приходится ездить не обычным дорогам, трогаться с места не на асфальте, а в глубоком снегу, в грязи, тормозить двигателем на скользком спуске, словом, ездить в необычных ситуациях, лучше усилие двигателя выбирать самостоятельно. Вы замечали, что в некоторых авто автоматическая КПП тоже имеет рычаг в возможностью выбора режима.

КПП передает вращение через шестерни разного размера. Автоматическая КПП – через движение потоков вязкой жидкости. Поэтому реакция автомобиля с механической КПП «острее», там свойства жидкости не смягчают ваших возможных резких действий. И механическая КПП требует внимания. Вы, конечно, привыкнете, но лучше потренироваться, взять дополнительные уроки вождения, чтобы не смотреть на рычаг во время движения, не путать педали, потому что их – три! Педаль сцепления при нажатии полностью разрывает связь двигателя с колесами. Но на время. Для переключения передачи это обязательно. А чтобы разорвать эту связь надолго и так оставить, нужно сам рычаг поставить в положение N.

Пользоваться КПП несложно, но, чтобы ничего не испортить, следует исполнять некоторые уроки вождения.
Запускать двигатель можно, только при положении рычага N. Или при нажатой педали сцепления. Если рычаг стоит на передаче, машина не едет, и вы начнете ее заводить, то можете испортить двигатель. А если заведете и отпустите сразу педаль, машина дернется и заглохнет. Чтобы тронуться с места, нужно нажать педаль сцепления, включить первую передачу – меньше всего скорости, но вся мощь двигателя направлена то, чтобы сдвинуть массу машины с места! – прибавить газ и плавно отпускать сцепление. Тогда двигатель соединится с колесами постепенно, и машина начнет движение. Бросите педаль резко – дернется и заглохнет. Зато уж при спуске с горы, на гололеде – вы переключаете передачи от большей к меньшей, и машина тормозит безопасно, скорость снижает двигатель, колеса не блокируются вас на заносит…

Кстати, на тяжелых грузовиках – механическая КПП. Там водитель должен управлять машиной с учетом массы груза.
Скажем так – если вы хотите лучше почувствовать связь с автомобилем и перейти в разряд настоящих пилотов, умеющих ездить всюду, в любых условиях – освойте «механику»! Пригодится!

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей