- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг
14-04-2012 Схема ступенчатого включения электровентилятора системы охлаждения, часть 1
рубрика: Автомобили
Схема ступенчатого включения электровентилятора системы охлаждения, часть 1Функцией данной схемы является ограничение стартового тока для включения электровентилятора системы охлаждения.

С помощью данной системы гарантируется сохранность предохранителя электровентилятора (в 3110 данный предохранитель рассчитан на 30А, расположенный возле общего предохранителя цепи – 60А на левом брызговике моторного отсека) от возможного выгорания при запуске вентилятора. Помимо этого, схема позволяет снизить ударные нагрузки на бортовую сеть автомобиля, включая разгрузочное реле вентилятора. Особую актуальность схема имеет для тех вентиляторов, которые применяются в машинах с двигателями типа ЗСЗ-406 (или в случае применения данного вентилятора на авто с двигателями ЗМЗ-402).

Если Вы хотите быть уверенными в завтрашнем дне и иметь надежную защиту в непредвиденных ситуациях, то выбирайте страхование КАСКО или ОСАГО в страховом брокере «BE INSURANCE». Только здесь Вы сможете рассчитать стоимость КАСКО или ОСАГО самостоятельно. В этом Вам поможет надежный калькулятор КАСКО. Обратившись к нам, Вы получите высококвалифицированную помощь специалистов по расчету всех вариантов страхования КАСКО и останетесь довольны результатом. Имейте надежного покровителя!

При начальном моменте времени и старте вентилятора, в него проходит довольно большой ток, что обусловлено переходными процессами в обмотке электродвигателя, а также повышенным усилием на валу, благодаря инерционности крыльчатки. Задачей данной схемы является ограничение тока через обмотку электродвигателя на период прохождения переходных процессов и раскручивания крыльчатки.

Данная система работает таким образом: на протяжении определенного количества времени после запуска вентилятора, на него подается не прямое напряжение, а через токоограничительный резистор R1+R2. Если ток через обмотку вентилятора высок, то велико и падение напряжения на резисторе. Напряжение на обмотке реле К1, при этом, недостаточно для его включения.

Ток уменьшается, вентилятор раскручивается, а падение напряжения на резисторе снижается, однако, в определенный момент напряжение на обмотке реле становиться достаточным для включения. Контактами реле шунтируется токоограничительный резистор, что делает вентилятор подключенным напрямую к бортовой сети.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей