- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг

Международные стандарты автотюнинга.



Как показывает статистика (и практика), около 30% российского рынка комплектующих для автомобильной техники занимает контрафактная продукция. Во многом по этой причине – из-за невысокого качества отечественных автозапчастей – производство конкурентоспособных ТС сложнейшая задача.


Так, для того, чтобы повысить рентабельность производства, компания «Северсталь-авто» решила осуществлять сборку перспективных моделей на базе импортных комплектующих (до 50% от общего объема запчастей). Подобное решение принято и руководством Горьковского и Волжского автозаводов. Логично, что для быстрой адаптации отечественных автомобилей к импортным запчастям, предприятиям необходимо осуществлять деятельность в соответствии с техническими условиями и нормативами стандарта ИСО-9000 и технических регламентов. Для создания более совершенных нормативов, идеально подходящих для российских условий, целесообразно внести коррективы в зарубежные стандарты. Кроме этого, для интенсификации внедрения сертификации продукции следует стимулировать предприятия, работающие в соответствии с техническими регламентами. Для этих же целей необходимо включать требования к сертификации товаров и услуг в договоры и контракты.


Внедрение сертификации продукции и технических регламентов повышает не только производительность, но и безопасность производства. В частности, переход ГУП «Питеравтотранс» на систему добровольной сертификации позволил на 20% снизить количество ДТП.


Анализ различных видов нормативной документации по стандартизации показывает, что созрела необходимость комплексного перехода транспортной промышленности на технические регламенты в соответствии с международными стандартами ИСО. В переходный период (на время разработки общеотраслевых технических регламентов) будет целесообразно создать «Правила добровольной сертификации производства тюнинга автотранспортных средств». Использование данного документа позволит не только составить обширную информационную базу данных по безопасности дорожного движения модернизированных автомобилей, но и смягчить переход к внедрению технических регламентов.


Разработкой основных положений по сертификации услуг потребителей на автомобильном транспорте занимается «Агентство автомобильного транспорта».


В связи с тем, что производством тюнинга могут заниматься как автозаводы, так и СТО и автоцентры, целесообразно передать права на сертификацию технологических процессов производства автотюнинга «Научному центру сертификации Союза перевозчиков России», принимавшему участие в разработке технологических операции монтажа, демонтажа и ремонта комплектующих частей базовой конструкции автомобиля.


Быстрая адаптация к условиям рынка




Важными факторами, определяющими конструктивные особенности автомобильной техники, являются не только климатический и социальный аспекты, но и текущее состояние рынка. Данные факторы обязаны учитывать все компании, занимающиеся производством тюнинга. В этом смысле для определения текущего состояния рынка относительно к конкретным маркам автомобилей тюнинговым компаниям целесообразно создавать представительства в регионах. Наоборот, экспериментальный тюнинг можно осуществлять только в рамках локального рынка (см. рис.3 "Экспериментальное производство тюнинга")


В данной системе экспериментальный тюнинг является лакмусовой бумажкой, реагирующей на любые изменения рыночных условий. Экономические колебания определяют возможности потенциальных клиентов и, следовательно, формируют спрос на производство тюнинга.


Для успешной работы необходимо открыть на базе тюнинг-ателье специального центра (лаборатории) для испытаний: эта мера позволит более эффективно адаптировать оптимизированные агрегаты. Немаловажный аспект создания конкурентоспособного бизнеса – информирование клиентов о технических параметрах модернизированных автомобилей. При стабильной работе испытательного центра возможно ведение статистики необходимых условий эксплуатации. Полученные данные можно с ощутимой пользой внедрять в производство.


Потенциальные возможности СТО и автоцентров можно использовать более рационально, если воспользоваться всеми преимуществами системы фирменного капитального ремонта (КР), предусматривающей работу исключительно с высококачественными комплектующими. Состав производственных участков организаций, выполняющих КР полнокомплектных автомобилей, в состоянии обеспечить стабильное производство малого и среднего тюнинга. Примечательно, что виды производственных участков преимущественно аналогичны специальным подразделениям станций техобслуживания и автотранспортных предприятий.


Как показывает опыт, в России появилась необходимость создания ассоциации производителей тюнинга. Деятельность данной структуры позволит не только объединить профильные отечественные предприятия, но и поспособствует созданию отраслевой эффективной технико-экономической базы.