- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг

Развитие рынка проката автомобилей в РФ

Современный российский рынок проката автомобилей составляет около 2-4 миллионов долларов США. Эксперты в целом характеризуют рынок услуг аренды автомобилей в РФ как активно развивающийся. Рост данного рынка происходит на 20 – 30 процентов ежегодно, а общий объем оценивают в $ 2-4 млн. ежемесячно. Общий размер парка автопрокатных компаний на данный момент составляет около 1500 - 2000 автомобилей. Спрос на услуги аренды авто и, соответственно, рост рынка эксперты объясняют прежде всего повышением общего уровня жизни в стране, сопровождающегося ростом бизнес-активности населения и притоком зарубежного бизнеса. Рост спроса на автомобили эконом- и среднего класса намного опережает темпы роста предложения, что усиливает в значительной степени конкуренцию в высших ценовых категориях, провоцируя общее снижение цен рынка, а это в свою очередь выгодно для потребителей, а значит снова повышается спрос на услуги.

авто в прокатНесмотря на такой активный рост, рынок проката автомобилей в РФ довольно слабо структурирован. Специалисты считают, что причина этого заключается в нескольких обстоятельствах:
отсутствие у населения культуры пользования услугами проката;
низкий уровень информированности об услугах проката автомобилей, что порождает различные опасения, связанные с автопрокатом.


Но, несмотря на то, что рынка еще только развивается и существует явный дисбаланс между предложением и спросом, конкуренция в сфере услуг аренды автомобилей усиливается все больше. Прежде всего, обострение конкуренции наблюдается между фирмами, которые предлагают прокат автомобиля отечественного, и фирмами, которые предлагают аренду иномарки. Последние данные показывают, что если пару лет назад крупнейшие прокатные компании в большинстве случаев предпочитали сотрудничать с корпоративными клиентами, в данное время упор делается на частных клиентов. Такая перемена направления связана с ростом спроса частных клиентов на автопрокатные услуги со стороны и тенденцией к снижению количества корпоративных клиентов.

Обостренная конкуренция повлекла за собой значительное снижение уровня цен на данные услуги в перспективе рынком, скорее всего, завладеет олигополия (его поделят между собой несколько крупных игроков).

Несмотря на довольно высокие темпы развития рынка проката автомобилей есть определенное количество тормозящих его рост отрицательных факторов, прежде всего, это:
недостаток профессиональных менеджеров высшего уровня даже среди самых крупных прокатных фирм;
неэффективная работа саморегулирующих механизмов прокатного рынка автомобилей со стороны компаний.


Можно сделать вывод, при активности, динамичности и высокой перспективности рынок аренды автомобилей в Российской Федерации, основа которого приходится на Московский регион, довольно слабо структурирован, а функционирование его хаотично и большинстве направлений мало предсказуемо, саморегулирующие же механизмы малоэффективны. Хотя имеющаяся тенденция, которые намечаются в развитии данного рынка могут привести к упорядоченному развитию и полноценному функционированию.

Источник: GazTuning.ru