- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг
3-02-2011 Про автомобильный глушитель
Тишину в салоне автомобиля стал нарушать неприятный резонирующий звук? Резкий рев заставил убрать ногу с педали акселератора – шум уменьшился, но не исчез полностью? Это прогорел глушитель. Что это за деталь? Каковы критерии выбора автомобильного глушителя?
Стремительное увеличение количества машин в начале прошлого века стало причиной повышения общего уровня шума. Это дало толчок к началу широкого использования глушителей. Автомобильный глушитель – это часть выхлопной системы автомобиля, предназначенная для уменьшения уровня шума и токсичности выхлопных газов.

Внешне глушители можно классифицировать по способу изготовления и материалу. Штамповка стального листа, сварка внутренних элементов конструкции и последующая фальцовка (закатка) краев корпуса – наиболее распространенная технология изготовления. Выбор материала автомобильного глушителя обусловлен тяжелыми эксплуатационными условиями. Повышенная коррозия выхлопной системы обусловлена высокой температурой и воздействием внешних неблагоприятных факторов (влага, химические реагенты). Поэтому, материалом для изготовления выхлопной системы служит лист алюминированной или нержавеющей стали. Достаточно широко применяется и обычная («черная») сталь, но такие глушители недолговечны. Как правило, качественный глушитель изготовлен из алюминированной стали, имеет двойной корпус и покрыт краской или эмалью на основе соединений кремния.

Внутренняя начинка глушителя состоит из системы перегородок, отверстий и специальных клапанов. По методу подавления акустической энергии, автомобильные глушители можно разделить на ограничительные, отражательные, резонаторные и диссипативные. Первые три типа гасят энергию звуковых колебаний благодаря конструктивным особенностям. При диссипативном способе используется специальный звукопоглощающий материал (базальтовые волокна и т.п.), позволяющий минимизировать сопротивление конструкции потоку выхлопных газов. Наиболее прогрессивной является комбинация резонаторного и диссипативного способа глушения. Как правило, передний глушитель выхлопной системы имеет резонаторный тип, а задний - диссипативный.

Отдельно стоит обратить внимание на прямоточные выхлопные системы (прямоток) – как способ увеличения мощности двигателя. Суть применения данного типа систем заключается в уменьшении сопротивления потоку отработанных газов. Реализуется данная идея, в основном, путем разводки выхлопной системы («паук»), увеличения диаметра труб и применение диссипативного типа глушителя. Материалом для прямоточных глушителей является нержавеющая сталь. Целесообразность установки данной системы определяется отношением уровня финансовых затрат к полученному эффекту (в том числе и моральному).

Установка нестандартного глушителя может обернуться снижением мощности двигателя и его преждевременным износом. «Неродной» глушитель, по общему объему и устройству, должен быть аналогом серийного. Исключение составляют, набирающие популярность, специально рассчитанные для каждого типа двигателя прямоточные выхлопные системы.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей